В погоне за экономией руководство компаний могут пропустить тестовый период и внедрить новый продукт сразу во всю инфраструктуру. На самом деле это заблуждение. Случится ситуация, когда решение не принесет выгоды. Если вложенные средства не дадут ожидаемый эффект, то пропадет заинтересованность финансировать это направление дальше.
Разные подходы к внедрению
В зависимости от размера бюджета доступны следующие способы внедрения продукта и бизнес-тестирования:
- Консультирование по установке системы;
- Развертывание пилотной зоны для демонстрации работы системы;
- Полная установка системы;
- Установка системы «под ключ» с подробным описанием всех рабочих процессов.
В этом случае оптимальным по соотношению цены и эффективности будет вариант с развертыванием пилотной зоны. У специалистов заказчика будет возможность обучиться и апробировать разные сценарии под контролем интегратора.
Тестирование продуктов — критически важный шаг для оценки эффективности и пригодности выбранного решения для конкретной компании, что помогает сэкономить ее ресурсы. Это испытание программного продукта в реальных условиях, определение возможных проблем и недостатков, корректировка настроек.
В чем помогает интегратор
Каждый проект уникален и важно убедиться, чтобы продукт соответствовал ограничениям инфраструктуры. Пилотирование позволяет адаптировать настройки под нужды компании. Пилот можно проводить локально на инфраструктуре заказчика, on-premise в инфраструктуре интегратора или вендора, а также в облаке (SaaS). Если в последнем случае поставщик сервиса должен только предоставить доступ к ПО и настроить конфигурацию под клиента, то при локальном размещении продукта объемы работы больше.
Проводить тестирование продуктов будут по строгому плану:
- Создание плана и распределение ответственности для своевременного выполнения задач, чтобы проектный «пинг-понг» проходил в адекватные сроки.
- Установка и настройка программного обеспечения.
- Подключение основных источников данных, оговоренных при планировании.
- Настройка или корректировка алгоритмов.
- Работа с контентом — создание отчетов, информационных панелей, точечная настройка системы под ключевые задачи клиента.
- Проведение тестирования в реальных условиях.
- Предоставление отчета по результатам тестирования.
Ни одна современная ИБ-система не может быть выстроена на продуктах одного производителя. И тут важно, чтобы сервисный партнер поддерживал несколько решений, был сертифицирован вендорами и обеспечивал единый уровень качества услуг. Эксперты «МК Компани» выполняют тестирование программного продукта и оценку бизнес-проекта, проводят пилот и внедрение подсистем с дальнейшей технической поддержкой.