Разработчики low-code BPM-системы «Первая Форма» внедрили в решение ИИ-агентов, которые автономно выполняют задачи, соответствующие обязанностям менеджера среднего звена.

В отличие от традиционных чат-ботов, они действуют самостоятельно по расписанию или триггерам, следуя заложенной «должностной инструкции». ИИ-агенты вовлекают в процесс других участников, принимают решения на основе анализа имеющихся данных и контекста, обучаются и гибко выполняют различные задачи в рамках своей роли. Например, роли клиентского менеджера, сотрудника технической поддержки или специалиста по документообороту.

Внедрение в процессы компании показало, что возможности ИИ-агентов сопоставимы с работой менеджера, принимающего решения в условиях определенности. «ИИ-агенты способны эффективно решать задачи и принимать решения в ситуациях, где определены исходные данные и методы решения», — сообщает генеральный директор «Первой Формы» Денис Селезнёв.

При использовании ИИ-агенты успешно справились со следующими типами задач:

  • Операционными — выполняли различные действия в рамках бизнес-процессов в соответствии с заданной целью, вводными данными и ограничительными параметрами; генерировали документы; работали с данными — проверяли, выявляли нетипичные действия, готовили отчёты.

  • Управленческими — планировали задачи и распределяли ресурсы, обеспечивали соблюдение сроков и процедур, контролировали исполнения задач и анализировали результаты.

  • Оптимизационными — идентифицировали точки улучшения эффективности и выявляли риски.

  • Коммуникационными — взаимодействовали с внутренними и внешними стейкхолдерами, отвечали на вопросы сотрудников, пополняли базу знаний.

В частности, два ИИ-агента выполняли роли специалистов по документообороту при работе с первичными документами, а ещё один – роль персонального ассистента.

При выполнении задач специалиста по документообороту, первый ИИ-агент работал с исходящими актами и счетами. На основании данных из договора он самостоятельно запрашивал у ответственных сотрудников и клиентов подтверждение о выполнении работ. В процессе он анализировал ответы менеджера и выбирал, как поступить: например, запрашивал перенос сроков или привлекал руководителя.

Затем ИИ-агент формировал закрывающие акты и счета, выбирал согласующих лиц и вносил в документы правки. Готовые документы он отправлял в интегрированную систему ЭДО или подключал сотрудника, чтобы тот организовал доставку печатных версий. Задачи он закрывал, когда получал подписанный контрагентом документ или оплату по счёту.

Второй ИИ-агент работал с актами и счетами от поставщиков. Он сам запрашивал у контрагентов документы и проверял их с учётом своего предыдущего опыта — находил неверные формулировки и недостающие данные, собирал для контрагента список правок, перепроверял обновленные версии, ставил счета в оплату и контролировал, получил ли контрагент подписанные документы.

В роли персонального ассистента ИИ-агент выполнял следующие задачи: анализировал протоколы рабочих встреч, компилировал из них информацию, которая касается конкретного пользователя, и формировал из неё список поручений. Этот список ИИ-агент сверял с уже существующими в системе задачами, актуализировал их или создавал новые задачи со специальной пометкой, чтобы сотрудник мог их отфильтровать. Готовый список задач со ссылками и краткие итоги встреч ИИ-агент присылал пользователю. Работать с ассистентом можно было и в вебе, и в мобильном приложении «Первой Формы».

Ключевая особенность ИИ-агентов в «Первой Форме» — встроенность в архитектуру системы.
«В нашей BPM-системе можно настроить бизнес-процесс любой сложности с помощью low-code конструктора. Но если раньше в них работали люди, то теперь это могут делать ИИ-агенты. По сути это виртуальные сотрудники, способные действовать автономно и адаптироваться к задачам. Настройка ИИ-агентов при этом выполняется также с помощью low-code, без программирования, силами администраторов системы», — объясняет Денис Селезнёв.

При настройке ИИ-агентов можно использовать различные языковые модели. Инфраструктура размещается как на серверах «Первой Формы», так и в контуре клиента, обеспечивая безопасность корпоративных данных.

«Мы видим, что ИИ-агенты могут стать реальным решением проблемы кадрового голода в России. Возможность нанять на работу искусственный интеллект позволит закрыть потребность в недостающем персонале среднего звена и увеличить эффективность действующей команды», — отмечает Денис Селезнёв.

Внедрение виртуальных сотрудников постепенно становится мировым трендом: по данным Boston Consulting Group (BCG), 51% британских руководителей уже заявили о намерении перераспределить средства с персонала на технологии ИИ после повышения налогов для работодателей. В США ИИ-агенты обрабатывают более 60% запросов от клиентов в компаниях разных секторов, а стартап Workhelix разрабатывает для клиентов планы внедрения ИИ с помощью ИИ-агентов.


Контекст:

ИИ-агент — это система на основе искусственного интеллекта, способная автономно принимать решения на основе корпоративных данных и предпринимать действия для достижения конкретных целей.

Об использовании агентного ИИ в начале года заявил генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуанг. На конференции CES 2025 он представил концепцию IT-отдела, который будет создавать и настраивать «ИИ-сотрудников» для других подразделений компании.

Эту позицию поддерживает CEO Open AI Сэм Альтман, сообщивший, что в 2025 году ИИ-агенты смогут стать полноценной частью рабочих команд и существенно изменить результаты работы компаний.

«Первая Форма» — российская IT-компания. Самостоятельно разрабатывает, внедряет и поддерживает одноимённую low-code BPM-систему. Автоматизирует документооборот, управление проектами, CRM, В2В2С-решения и корпоративные коммуникации. Создает цифровые рабочие места. Входит в топ-3 российских разработчиков BPM-систем, является лидером среди российских low-code решений для управления бизнесом и состоит в реестре отечественного ПО Минцифры. Участвует в импортозамещении зарубежных корпоративных сервисов — MS Teams, Sharepoint, Dynamics CRM, Jira и других.

Оставить обращение

Отправляя данную форму, я соглашаюсь с условиями политики конфидициальности

Закажите обратный звонок

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш менеджер свяжется с Вами в течении 15 минут